Качество, подтвержденное временем. Компетентность, признанная всеми

  1. Окна и двери


    (4832) 60-60-60(многоканальный)

  2. Остекление фасадов


    (4832) 60-60-60(многоканальный)

  3. Ремонт и обслуживание


    +7(4832) 370-911

  4. Перегородки

    (4832) 60-60-60(многоканальный)

  5. Жалюзи


    (4832) 60-60-60(многоканальный)

Тенденции на рынке пластиковых окон

 

Рынок пластиковых окон за последние пять лет пережил ряд кардинальных изменений — при общем сокращении объема произошло перераспределение долей между ценовыми сегментами.

Изменения конъюнктуры оконного рынка

Насыщение рынка окон и неблагоприятная экономическая ситуация последних лет привели к значительному сокращению объема российского оконного рынка. Как уже сообщал портал ОКНА МЕДИА, емкость рынка ПВХ-конструкций в натуральном выражении за последние пять лет сократилась на 44%.

Изменения конъюнктуры рынка оконного ПВХ-профиля
2012 и 2016 год. Сегментирование по ширине профиля, доля %

Рынок оконных профилей

Согласно данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг, с 2012 по 2016 гг. «узкие» оконные профильные системы (62 мм и менее) отвоевали дополнительно 14% рынка. Если в 2012 году на их долю приходилось 74%, то в 2016 - уже 88%.

Конъюнктура рынка пластиковых окон по ценовым сегментам профиля
2012 и 2016, млн.м.кв, доли,%

Ценовые сегменты рынка окон реагировали на спад по разному. Заметнее всего сокращался спрос в высоком, и затем уже в среднем ценовом сегменте. В результате, теряя в абсолютном выражении, низкий ценовой сегмент выигрывал в относительном - отвоевывал большую долю рынка.

 

Доля пластиковых окон, произведенных из оконного профиля низкого ценового сегмента, за пять лет увеличилась на 23% и в 2016 году составила 88%. Средний сегмент потерял 20% рынка, его доля сократилась почти в 2,5 раза — с 32% в 2012 году до 12% в 2016. Высокий сегмент уступил 2,7% рынка и практически исчез, его доля сократилась в 10 раз — с 3% до 0,3%.

Изменение конъюнктуры на рынке оконной фурнитуры

На рынке фурнитуры наблюдается иная картина. Оконной фурнитуры в России производится незначительный объем. К примеру, в 2016 году произведено 23% от всего объема потребления. Пока рубль был крепким, из-за большой доли импорта высокий ценовой сегмент доминировал.

В 2012 году его доля составляла 62% в  денежном выражении. Средний сегмент составлял 30%, а низкий 8%. Вплоть до 2015 года ситуация оставалась в целом стабильной.

В 2016 году общий объем рынка фурнитуры в России по отношению к 2012 года сократился практически вдвое. Доля высокого ценового сегмента сократилась до 38%, а среднего выросла на 8%, тоже до 38%. Больше всего прибавил в денежном выражении низкий сегмент – 23%, а также в натуральном выражении увеличился в 1,5 раза.

Значительное изменение конъюнктуры рынка оконной фурнитуры произошло вследствие наплыва в Россию эконом-продукции из Турции и Украины, составивших серьезную конкуренцию дорогим и высококачественным товарам европейских производителей.

Изменения конъюнктуры рынка фурнитуры для пластиковых окон
2012 и 2016, в млн. условных комплектов; в денежном выражении,%

Рынок оконной фурнитуры

 

Выводы

В ситуации пониженного спроса и сокращения объема оконного рынка, многие производители сделали ставку на низкий ценовой сегмент, и значительная часть потребителей откликнулась на предложения эконом-класса.

В проигрыше оказались обе стороны: производитель, удерживая некоторую долю рынка за счет дешевой продукции, значительно терял в прибыли, а потребитель, устанавливая низкокачественные окна, будет вынужден менять их буквально через несколько лет, в то время как качественное окно должно служить не менее 30-40 лет.

Статья подготовлена по материалам портала ОКНА МЕДИА

Важная информация

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Информация и цены являются действительными на момент публикации и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь по телефонам: (4832) 60-60-60

Политика в отношении обработки персональных данных ООО "Компания "Европейские окна".

Наши партнеры

  • aer.jpg
  • AGC.jpg
  • danke.gif
  • deal-russia - mini.png
  • guardian.jpg
  • homeCredit.gif
  • jaluzi-logo.jpg
  • lgHausys.gif
  • logo-aeropark.png
  • logo-bgpp.png
  • logo-btpp.png
  • logo-vitrium.jpg
  • logo_binvest.png
  • rusfinance.gif